"Что касается сырой нефти, мы никогда фактически с трубой не конкурировали, хотя мне непонятно временами, для чего все это делается. И я не понимаю, почему из Хабаровска в Комсомольск надо построить трубопровод за 47 миллиардов рублей, когда мы по железной дороге весь этот объем можем везти", - сказал Бабаев в интервью Bussines FM.
Речь идет о строительстве отвода от магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий Океан" (ВСТО) до Комсомольского нефтеперерабатывающего завода "Роснефти". "Роснефть" и "Транснефть" договорились о финансировании проектирования и строительства нефтепровода за счет средств долгосрочного тарифа первой.
Трубопровод-отвод призван обеспечить потребности в транспортировке сырья для Комсомольского НПЗ, расположенного в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время большая часть нефти на КНПЗ поставляется железнодорожным транспортом. "Транснефть" оценивала строительство нефтепровода-отвода до Комсомольского НПЗ в 47 миллиардов рублей.
Бабаев в интервью добавил, что к тому же регулятор по предложению РЖД разрешил понижение тарифа на этом том направлении. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора — от минус 12,8% до плюс 13,4%.