+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2023 09:02:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Красноярске построят первый в стране алюминиевый переход над ж/д путями

В Красноярске продолжается строительство первого в России алюминиевого пешеходного моста над железнодорожными путями. На строительной площадке в Кировском районе города разгрузили пролет мостовой конструкции, изготовленной из анодированного алюминия на Красноярском металлургическом заводе (КраМЗ). Первый и второй пролеты уже установлены.

Возведение моста через улицу Семафорная и железнодорожные пути Транссиба (магистраль соединяет Москву с крупными дальневосточными и восточно-сибирскими центрами) началось в прошлом году. В настоящее время на стройплощадке монтируют металлоконструкции схода и навес кровли, бетонируют шахты лифтов. Ранее были утроены все буронабивные сваи фундамента и установлены железобетонные опоры сооружения.

Длина пешеходного перехода составит 151 м, ширина – 3 м, а глубина – 8,5 м. Его оснастят лестничными сходами и лифтами для маломобильных горожан. Сейчас на КраМЗе специалисты завершают сборку четвертого и пятого пролетов. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на это лето.

С установкой моста через улицу Семафорная Красноярск станет первым городом России, где вместо стальных пешеходных мостов над железнодорожными путями возводятся алюминиевые, которые имеют ряд технологических и эксплуатационных преимуществ. Мостовые конструкции из сплавов алюминия отличаются низким весом при высокой удельной прочности, стойкостью к коррозии и перепаду температур, огнестойкостью и продолжительным сроком службы. При этом благодаря уникальному комплексу характеристик алюминия мосты из этого металла не требуют ежегодного обслуживания, что позволяет существенно экономить бюджетные средства в продолжение всего жизненного цикла сооружения.

Впервые с идеей применения алюминиевых конструкций в мостостроении выступила Алюминиевая Ассоциация. Благодаря работе Ассоциации и компаний из ее состава, которая планомерно велась с 2016 года, в российских городах ежегодно начали открывать алюминиевые мосты.

Красноярск сегодня лидирует по числу алюминиевых пешеходных мостов – их в городе уже шесть. Пилотными проектами стали пешеходные переходы в районе ледового дворца «Арена Север» и ледовой арены на улице Партизана Железняка, возведенные к Универсиаде 2019 года. В 2020 году был открыт полностью застекленный и оснащенный лифтами надземный переход через Николаевский проспект, соединивший микрорайон Студенческий со школой №73 и музеем-усадьбой Юдина. В декабре 2021 года ввели в эксплуатацию первый в России алюминиевый вантовый мост через улицу Карла Маркса между музейным центром «Площадь мира» и краевой филармонией (Большой концертный зал). Пятым мостовым сооружением из алюминия стал мост через реку Кача. Он также является четвертым в России, соединяющим берега водоема. В октябре прошлого года в микрорайоне Бугач построили путепровод через улицу Калинина. Он ведет к школе-новостройке, рассчитанной на 1550 учащихся.

«В нашей стране у алюминиевых мостов есть большие перспективы. Пешеходные и автодорожные мосты из легкого, стойкого к коррозии и экологичного алюминия востребованы регионами. Есть примеры возведения таких мостов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», они также могут строиться в соответствии с программой замены и реконструкции аварийных и предаварийных мостовых сооружений. Алюминиевая отрасль готова предложить рынку самые современные высокотехнологичные конструкции: от надстроек для обслуживания и ремонта большепролетных мостов до велопешеходных мостиков и специальных дорожек для людей с ограниченными возможностями. Эти объекты гармонично встраиваются в уже существующую инфраструктуру», – отмечает сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Ирина Казовская.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions