В наибольшей мере это связано с уменьшением грузов из России, откуда на латвийскую железную дорогу поступает примерно 80% грузов. При этом Берзиньш придерживается осторожного оптимизма и усматривает возможности сотрудничества с Россией.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, эксперты связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в 2014 году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. И лишь начиная с четвертой позиции, в данный рейтинг попадают порты республик Прибалтики — Клайпеда, Рига и Вентспилс.