В настоящий момент снижение погрузки к концу года прогнозируется на уровне 1,4%.
А. Краснощек подчеркнул, что основные показатели работы перевозчика, связанные с ростом клиентоориентированности, в 2015 г. увеличились. По его словам, маршрутная скорость выросла до 608 км в сутки, что на 8,2% больше чем в 2014 г., надежность доставки грузов выросла на 6 п.п. к уровню 2014 г. и составила 95%, участковая скорость выросла на 3,4% и сейчас составляет более 39 км в час. «Стоит отметить, что себестоимость железнодорожных перевозок выросла лишь на 8%, в то время как уровень инфляции достиг 12%», - отметил А.Краснощек.
По словам А.Краснощека, в 2015 г. 79% жд перевозок приходилось на основные направления, протяженность которых составила 28 тыс. км, пропускные способности 9 тыс. км из них ограничены. Тем не менее, в текущем году погрузка в направлении портов Северо-Запада выросла на 58%, порты Юга – на 21%, в порты Дальнего Востока - в 2 раза.
«Инициативы РЖД в сфере логистики не ограничены развитием взаимодействия с портами, - отметил А.Краснощек. - Цель - создание международного мультимодального оператора с фокусом на европейском пространстве, а ряд крупных грузоотправителей уже используют сквозные услуги ОТЛК».
В настоящих условиях особую роль приобретает деятельность фронт- офиса, то есть ЦФТО. «Развитие этой деятельности - важная задача для нас, - отметил А.Краснощек. - Это шаг к реализации принципа одного окна, когда грузоотправитель не будет бегать, согласовывая условия перевозки». В этих же целях предусмотрено создание Центров маркетинга и продвижения услуг в регионах. «Они уже созданы в Иркутске и Хабаровске, а до конца года планируется запустить пилотные проекты в Волгограде и Санкт-Петербурге», - отметил А.Краснощек. По словам А.Краснощека, усиливается и обратная связь с клиентами. В частности, в октябре открылась виртуальная приемная ОАО «РЖД», где клиенты могут получить ответы на наиболее важные вопросы.
«Основные задачи ОАО «РЖД» на 2016 год включают минимизацию неравномерности перевозок, обеспечение максимальной выгрузки и привлечение грузов на железнодорожный транспорт, в первую очередь, ушедших с сети РЖД в период реформирования отрасли», - подчеркнул А.Краснощек.
Марина Ермоленко