Доклад будет посвящен противоречивому опыту реформ в сфере железных дорог, осуществленных в последние 20 лет в странах бывшего СССР и Восточной Европы.
В последние два десятилетия многие страны в разных частях света начали постепенно превращать свои, как правило, государственно-монопольные железные дороги в более эффективные секторы, способствующие экономическому росту. Обычной тактикой, особенно в Европе, было создание таких условий для конкурирующих железнодорожных перевозчиков, которые позволяли бы им эксплуатировать собственные поезда в условиях общей инфраструктуры. Чтобы этого достичь, достаточно потребовать от существующего вертикально интегрированного оператора инфраструктуры предоставить возможность независимым перевозчикам осуществлять движение по его системе дорог, установив для каждого из них определенный уровень доступа. Государство может потребовать разделения железнодорожного монополиста на два предприятия: оператора инфраструктуры и перевозчика.
В докладе будет рассмотрено, какие варианты реформ применялись в разных странах и какими были результаты реформ и развития конкуренции на железнодорожном транспорте.
Оппонентами/содокладчиками выступят:
– Богданова Татьяна Владимировна – д. э. н., профессор Государственного университета управления.
– Голомолзин Анатолий Николаевич – к. т. н., заместитель руководителя ФАС России.
К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.
Начало семинара – в 18.30.
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 101.
Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адресsderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7 (495) 772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна).
Страница семинара на сайте НИУ ВШЭ https://www.hse.ru/org/hse/expert/s_zd