Как сообщает пресс-центр Правительства РФ, открывая встречу, М.Касьянов заявил, что железнодорожная отрасль "без преувеличения становой хребет, кровеносные сосуды" российской экономики. В связи с этим он отметил, что в текущем году необходимо помнить, что отрасль находится "на важном этапе структурирования и развития". По его словам, в 2002 году, согласно плану реформирования железнодорожного транспорта, должны быть разделены хозяйственные и государственные функции в этом секторе российской экономики.
Как заявил Председатель Правительства, одной из основных проблем железнодорожного транспорта является снижение издержек. По его словам, "здесь еще есть резервы".
М.Касьянов призвал руководство МПС активизировать работу с губернаторами с целью передачи субъектам федерации непрофильных объектов.
Кроме того, председатель правительства отметил необходимость своевременной выплаты железнодорожниками налогов, а также возмещения уже реструктурированного долга. "Своевременная уплата налогов, снижение издержек, а также, безусловно, безопасность движения на железнодорожном транспорте - первейшие задачи этой отрасли", - подчеркнул Председатель Правительства.
По оценке премьера, в 2001 году железнодорожная отрасль "сработала неплохо". Рентабельность выросла более чем на 5%, производительность труда - чуть более чем на 10%, росла в отрасли и зарплата. Вместе с тем, отметил Председатель Правительства, ему известно, что темпы роста зарплаты в железнодорожной отрасли пока не удовлетворяют нужды железнодорожников.
Глава МПС Геннадий Фадеев в ответном слове доложил главе кабинета о промежуточных итогах проходящей коллегии МПС, посвященной безопасности движения. Он напомнил, что за прошедшие 10 лет в стране, практически не производится обновление локомотивного парка, практически полностью остановлено производство собственных локомотивов. Михаил Касьянов пообещал рассмотреть вопрос о возобновлении производства на обсуждение правительства.
Продолжая свой доклад Г.Фадеев сообщил министру что потери МПС от пассажирских перевозок составили в 2001 году 17 миллиардов рублей, при этом регионы вернули МПС только 50% от положенных средств. В марте правительство рассмотрит возможность повышения объема компенсаций потерь МПС от пассажирских перевозок со стороны регионов. МПС со своей стороны готово в течение месяца предоставить свою программу отмены всех льгот перевозчикам.
Завершая вступительное слово на встрече с руководителями МПС, Председатель Правительства призвал их "продемонстрировать всем, что отрасль нашла в себе силы" для дальнейшего развития.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.