Как сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги Константин Пуликовский зявил, что строительство железнодорожной 320-километровой ветки от станции Улак на БАМе до богатейшего в мире Эльгинского месторождения коксующегося и каменного угля с утвержденными запасами в 2,8 млрд. тонн находится в поле зрения президента России. К В.В.Путину ранее уже обратились главы субъектов федерации- Амурской области, Якутии, Хабаровского края, с просьбой повлиять на судьбы 7000 строителей, прокладывавших трассу и простаивающих с начала года, когда МПС РФ и правительство приостановили финансирование работ. В то же время первый уголь можно отправить потребителям уже через два года, загрузить БАМ и тихоокеанские порты, и на 500 лет обеспечить топливом регион.
Президент России считает, что месторождение, угольный отрытый разрез, обогатительная фабрика и подъездная железнодорожная ветка должны составлять единый технологический комплекс. Для этого необходимо изменить источники финансирования и структуру управления ОАО «Эльгауголь». Возможна и продажа блокирующего 26- процентного пакета акций как государственному, так и частному предприятиям-например, компании «Роснефть», в правительство РФ с просьбой об этом уже обращался президент этой государственной компании Сергей Богданчиков.
Как сообщил Константин Пуликовский, в конце февраля правительственная комиссия под руководством вице- премьера правительства РФ Ильи Клебанова соберется и рассмотрит судьбу Эльги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.