+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2002 15:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Геннадий Фадеев сформулировал основные задачи

Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев выступил сегодня на расширенном заседании Коллегии МПС России с докладом, в котором сформулировал главные задачи отрасли.
О развитии производственной базы железнодорожной отрасли

Выступая с докладом, Геннадий Фадеев отметил необходимость обновления основных фондов отрасли и повышения мотивации труда работников, несмотря на сложное финансовое положение отрасли.
Для устойчивого обеспечения эксплуатационной деятельности и выполнения социальных обязательств перед тружениками отрасли, выполнения инвестиционной программы в объеме 94 млрд. рублей за счет собственных средств МПС, необходима выручка в 2002 году в размере 458,6 млрд. рублей (с учетом НДС).
Утвержденная Правительством Российской Федерации тарифная политика на 2002 год даже при 2-процентном росте объемов перевозок позволит получить лишь 432,5 млрд.руб. выручки (с учетом НДС). Таким образом, дефицит доходов составляет свыше 26 млрд.рублей. Положение отрасли осложняется тем, что в январе с.г. произошел спад погрузки на 5,3 %, а в феврале, по имеющимся прогнозам, он будет на 5 % ниже уровня прошлого года.
Основной задачей ведомства в этих непростых условиях является сбалансирование затрат с финансовыми возможностями.

О мерах по повышению доходов железнодорожной отрасли

По словам Геннадия Фадеева, доходы МПС могут быть увеличены на 4 млрд. руб. только за счет сокращения размера действующих льгот. Это показывает анализ существующих исключительных тарифных условий с учетом прогноза цен и динамики изменения рынка перевозок в условиях унификации грузовых железнодорожных тарифов. Решение этих вопросов является прерогативой Правительственной комиссии по тарифному регулированию во главе с вице-премьером Виктором Христенко.
Также будет проведена полная ревизия действующих льгот, уменьшающих доходы федерального железнодорожного транспорта, по вагонному, локомотивному и грузовому хозяйствам. Будут приняты действенные меры и по сокращению убыточности пассажирских перевозок. В этих целях будет применяться гибкая тарифная политика в дальнем сообщении. Поездки в "пиковые" периоды должны стоить дороже, чем в периоды низких пассажиропотоков. В настоящее время около 8 тысяч вагонов содержится только для того, чтобы быть задействованными в "пиковый" период летних перевозок.
Министр также сообщил, что будет проведена работа с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам перед региональными и местными бюджетами.

О мерах по финансовому оздоровлению и социальной политике железнодорожной отрасли

Как отметил в своем выступлении Геннадий Фадеев, в отрасли продолжает сохраняться низкий уровень заработной платы, которая в среднем за минувший год составила по основной сфере деятельности - перевозкам - 4529 рублей. Вследствие этого в 2001 году по собственному желанию уволилось 70 тыс. работников основных хозяйств, в том числе 13 тыс. монтеров пути, 2 тыс. слесарей по ремонту вагонов, 4,5 тыс. проводников, более 1300 машинистов. Эта тенденция, по словам Министра, должна быть изменена. Работники, обеспечивающие технологию и безопасность движения, составляют 50-60 % численности занятых на железных дорогах. Меры по повышению их зарплаты будут дифференцированы по профессиям и регионам.
В настоящее время главной задачей отрасли является проведение реструктуризации кредиторской задолженности. Для ее решения будут выплачиваться текущие налоговые платежи в бюджеты всех уровней и параллельно идти погашение задолженностей, накопленных в отрасли до декабря 2001 года, в том числе: 10,3 млрд.руб. федеральному бюджету, 12 млрд.руб. - региональным бюджетам, 3,1 млрд.руб. - Пенсионному Фонду (равными долями в течение 4-х лет).
Наряду с реструктуризацией задолженности будет решена и другая важнейшая задача - обеспечение реального роста заработной платы в отрасли и приостановка оттока квалифицированной рабочей силы. В этих целях с 1 февраля с.г. заработная плата будет увеличена на 15 %. К декабрю 2002 г. зарплата работников, занятых на перевозках, вырастет в полтора раза, что позволит сократить разрыв в уровне оплаты труда с другими естественными монополиями. Дополнительное увеличение зарплаты может быть обеспечено железными дорогами за счет активизации подсобно-вспомогательной деятельности и мер по росту производительности труда не менее 10% к уровню 2001г.

Интернет-агентство МПС России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions