+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2002 11:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ассоциация морских портов России считает, что МПС РФ помогает иностранным конкурентам

Форсирование второго этапа унификации железнодорожных тарифов до введения нового Прейскуранта N10-01 неизбежно ведет к утрате российскими портами конкурентных преимуществ. Такое мнение в ходе заседания рабочих комитетов Ассоциации морских торговых портов России (АМТП) высказал президент Асоциации Олег Терехов.
В настоящее время действующие тарифы на железнодорожные перевозки экспортных грузов в морские порты России приравнены к внутрироссийским, которые в 2-2,5 раза меньше экспортных железнодорожных тарифов. По оценке АМТП, за 10 месяцев, в течение которых действует настоящее положение, рост грузооборота российских и иностранных портов Балтийского и Черноморского бассейнов составил 6,3 млн. тонн и 4,4 млн. тонн соответственно. Объем перевалки российскими портами экспортных грузов в 2001 году вырос на 5% (3,9 млн. тонн), в том числе металлов и углей - на 10%, руды - на 15% и зерна # на 93%. Объем экспортных грузов, прошедший в 2001 году через российские порты, вырос на 25% (3,5 млн. тонн), в основном, за счет роста объемов перевалки сахара-сырца (на 10%) и контейнерных грузов (96%). Импорт руды снизился на 11%,зерна - на 22%. За январь-апрель 2002 года порты-члены АМТП перегрузили 30 млн. тонн сухих грузов (112% к уровню первых 4 месяцев 2001г.). Начальник отдела организации взаимодействия с портами ЦФТО МПС России Анатолий Легай считает, что выравнивание экспортных и внутрироссийских тарифов не подорвет экономику российских портов. "Переориентация грузоотправителей на порты Прибалтики и Украины, несомненно, произойдет, но она не выйдет за пределы 10%," - заявил он. По мнению председателя рабочего комитета по экономике и социальным вопросам АМТП Серика Жусупова, при форсировании второго этапа унификации тарифов услугами конкурентов российских портов воспользуется до 35% грузоотправителей. "Значительная часть грузовладельцев уже перешла с железнодорожного на речной транспорт, что вскоре существенно изменит ситуацию в морских портах Новороссийска и Санкт-Петербурга", - сообщил он АБН. - "Потери бюджета при уходе грузов в Прибалтику составляют 90 руб./тонна". "Железнодорожный тариф - фактически единственный механизм влияния на развитие портов," - сказал зам. генерального директора ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" Александр Михайлов. - "Выравнивание тарифов существенно меняет инвестиционный климат в отрасли". В настоящее время, по признанию самих представителей АМТП, сроки погрузки на борт и выхода грузов с территории морских портов России и Прибалтики составляют 5 суток и 5 часов соответственно, более 7 тыс. вагонов в настоящее время ожидают разгрузки в российских портах. В то же время, услуги стивидорных компаний в портах Эстонии и Латвии не облагаются налогами, что является частью государственной политики прибалтийских стран по предоставлению собственным портам конкурентных преимуществ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions