Сначала ею планировалось оснастить 26,2 км на линии Туапсе – Адлер. Но потом программа была расширена, и в итоге общая протяженность побережья, оснащенного сигнализацией, составила около 35 км. «До конца года строительство будет завершено, – отметил заместитель начальника Адлеровской дистанции инженерных сооружений Алексей Бородин. – Сейчас заканчиваем работу на участке Сочи – Адлер».
Скально-обвальная сигнализация – это стойки, оснащенные инклинометром – датчиком наклона. При наклоне стойки более чем на 13 градусов сигнал подается на речевой информатор машиниста идущего по участку локомотива, он снижает скорость до 25 км/ч. Сигнал идут и на станции, в границах которых находится перегон. К месту срабатывания датчика направляется бригада путейцев.
Впрочем, только лишь установкой сигнализации борьба с оползнями на побережье не ограничивается. На опасных склонах устанавливаются сетчатые конструкции. Крепятся они к косогору на анкерах. Кроме того, склоны укрепляют с помощью анкеров, цементируя места их установки. Укрепление склонов по анкерной технологии проводится на нескольких участках побережья – Дагомыс – Сочи, Водопадный – Лазаревская, Шепси – Водопадный и завершится до конца года.