+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2019 11:59:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Необходимы системные решения по сокращению перекрестного субсидирования

Сегодня проблема перекрестного субсидирования по классам груза приобретает неприемлемо большой масштаб, считает председатель совета директоров, директор по стратегии группы Globaltrans Сергей Мальцев.
Он также отметил, что здесь скорее подходит термин так называемого перекрестного субсидирования, потому что, по существу, идет не финансирование одного груза другим, а каждый груз должен платить столько, сколько может, то есть по экономически обоснованному максимуму, что и происходит с грузами 3 и 2 класса. По словам С. Мальцева, производится элементарное изъятие финансовых и инвестиционных ресурсов у ОАО «РЖД» в пользу отдельных добывающих отраслей. «Если взять международный опыт, то тарифы на перевозку угля примерно в 1,5 раза ниже, чем на перевозку зерна, и почти в 2 раза ниже, чем на перевозку химикатов. При этом перевозки всех грузов являются для перевозчика рентабельными, а дифференциация тарифов осуществляется не между прибыльными и убыточными перевозками, а между прибыльными и менее прибыльными», – добавил он.

По его словам, за прошедшие годы сформировалась новая экспортная отрасль – экспорт энергетического угля, которая является драйвером экономики, драйвером роста железнодорожных перевозок. В результате может быть изменен уровень тарифной нагрузки путем поэтапного сокращения перекрестного субсидирования по классам грузов, начиная с перевозок энергетического угля на экспорт.
С. Мальцев считает, что если определить величину субсидирования со стороны ОАО «РЖД» только экспортеров энергетического угля как разницу между тарифами 2 класса, являющимися экономически обоснованными, и тарифами 1 класса, то величина трансфертов за 2017 год в пользу угольных предприятий составила 171,7 млрд руб. По 2018 году данная величина равняется 178,1 млрд. Некоторое уменьшение прогнозируется в текущем году за счет установления повышающего коэффициента к тарифам на перевозку экспортных грузов (за исключением нефтяных грузов и алюминия) на уровне 1,08 до 2025 года. Но все равно величина изъятий у ОАО «РЖД» финансовых ресурсов только по этим перевозкам в 2019 году может составить 169,9 млрд руб. Если сейчас сократить данное перекрестное субсидирование только на половину, то с учетом коэффициента Долг/EBITDA 2,5–3 это резерв на расшивку ограниченной пропускной способности в 212–254 млрд руб. в год.

«Накопившиеся деформации тарифной системы необходимо прямо сейчас, в 2019 году, решать путем внесения изменений/коэффициентов в действующий Прейскурант № 10-01, – считает С. Мальцев. – Это не должно носить точечный характер, необходима системная работа: должна быть принята Программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования по классам грузов на период до 2025 года. Мы за долгосрочные тарифы, но предварительно необходимо ликвидировать деформации».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions