+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2023 18:00:40
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Главной новостью последней недели июня, по мнению журналистов РЖД-Партнера, стал X Международный Сибирский транспортный форум. Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.
По тормозам: найдена основная причина отказов оборудования

За первые 4 месяца 2023 года зафиксировано 290 случаев неисправности тормозной магистрали. Основная причина неисправности – обрыв трубы магистрали воздухопровода и подводящих труб. Об этом сообщается на сайте ОПЖТ со ссылкой на замдиректора по оперативной работе Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) ОАО «РЖД» Андрея Хвостова.

«Систематически высокие показатели отказа технических средств по причине неисправности воздухораспределителей грузовых вагонов требуют решений, направленных на повышение надежности их работы. В том числе требуют доработки существующие конструкции или же разработка нового воздухораспределителя», – подчеркивает А. Хвостов.

На данный момент остается нерешенным вопрос синхронизации сроков годности/гарантийных межремонтных сроков эксплуатации на комплектующие и узлы относительно гарантийных межремонтных периодов эксплуатации вагонов, добавляет он.

Экспортеры из Сибири осваивают новые направления

За I полугодие погрузка Западно-Сибирской магистрали на экспорт выросла к прошлому году на 0,5 млн т. По оперативным данным, погрузка дороги за 6 месяцев составила чуть более 140 млн т. Это на 1,1% ниже, чем годом ранее. Однако отставание к прошлогоднему уровню постепенно сокращается. В июне прирост по отправленным грузам составлял 2,1%. Положительная динамика наблюдается по отправкам угля, нефтепродуктов, контейнеров.

В частности, на привлекательность контейнерных перевозок влияет снижение ставок морского фрахта.

«Они начали потихоньку опускаться уже с середины 2022 года и на 12 июня снизились до $1850 за 20-футовый и $2700 за 40-футовый контейнеры. Я не могу сделать прогноз, что ставки вернутся к прежним показателям и будут составлять $680 и $780 за контейнер соответственно, но думаю, что нынешняя цена достаточно комфортна и для грузовладельцев, и для экспедиторов», – говорит руководитель московского представительства ООО «Русские транспортные линии» Владлена Кицура.

Как ожидается, позитивный результат по погрузке на ЗСЖД даст также июль. И таким образом по итогам 7 месяцев магистраль выйдет в зеленую зону. Драйвером перевозок выступают экспортные грузы. В I полугодии на экспорт ЗСЖД погрузила 75,7 млн т, или на 1,6% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В адрес западных стран, которые ввели против РФ санкции, погрузка сибирских предприятий сократилась до минимальных значений, в то же время резко выросли отправки в направлении других государств, отметил А. Елизаров.

Например, в адрес ОАЭ погружено на 15,3 млн т больше, чем за январь – июнь 2022 года (рост более чем в 4 раза), Китая – на 9,8 млн т (+142%), Индии – на 9,3 млн т (+122%), Турции – на 2,2 млн т (+26%). Грузоотправители активно замещают потерянные в прошлом году рынки, констатирует начальник ТЦФТО. «К примеру, метанол традиционно с предприятий Томской области раньше шел в Финляндию, специализированные порты были только там, далее расходился по миру. С момента объявления санкций перевозки туда стали невозможны. Тем не менее партнеры быстро перестроились на Дальнем Востоке, переоборудовали порт. В прошлом году перевезли на восток 144 тыс. т, в этом уже 184 тыс. – это абсолютно стабильное направление, с дальнейшей отправкой на Китай. В дальнейшем рассматриваются для экспорта порты Черного моря», – рассказал он.

Грузы послали в небо

События прошлого года наиболее драматичным образом отразились на грузовых воздушных перевозках, об этом заявили участники X Международного Сибирского транспортного форума. Объем работ у российских авиакомпаний сократился почти на 60%, при этом на международных воздушных линиях – на 74% (было перевезено 243 тыс. т, тогда как в 2021-м – 948 тыс. т).

«Воздушным судам российских авиакомпаний иностранного производства отказывают в предоставлении услуг по наземному обслуживанию, заправке воздушных судов топливом», – говорит Александр Барышев, коммерческий директор авиакомпании «Авиастар-ТУ».

Выжить российским авиакомпаниям помогла синергия с авиакомпаниями из Китая и перевозка грузов из центральных регионов России на Дальний Восток, загрузкой обеспечивались и обратные рейсы. В частности, у S7 Cargo в 2022 году по авиаузлу Новосибирск (Толмачево) трансферный грузопоток вырос примерно на 40%, Иркутску – в 5 раз, Владивостоку – на 11%. Даже несмотря на то, что в Улан-Удэ, можно сказать, инфраструктуры нет, стыковку удалось обеспечить. В первую очередь за счет гиперактивного желания развиваться со стороны самого аэропорта, говорит гендиректор S7 Cargo. Участники рынка объясняют, если еще год назад аэропорты имели доход от взлета-посадки, каких-то технических посадок для дозаправки, то сейчас доход им обеспечивают погрузо-разгрузочные работы. В трансферные схемы вовлечены таможенные службы.

Участники рынка смогли организовать мультимодальную схему: груз пришел морем в дальневосточный порт, его перегрузили на воздушное судно. Могли бы и на железнодорожную или автоинфраструктуру, но чтобы развивать такую практику, нужны специальные тарифные условия. Соответствующее обращение готовится в Российском союзе промышленников и предпринимателей.

В Новосибирской области внедряют «умные» светофоры

Пока в регионе нет ни одного светофора, работающего в адаптивном режиме, а к концу года их будет 23, об этом говорит Михаил Ионин, начальник Отдела сопровождения «Интеллектуальные транспортные системы» (ИТС). Первого уровня зрелости, при котором число «умных» светофоров будет не менее 20%, Новосибирская агломерация достигнет до конца 2024 года, по крайней мере, о таких темпах развития говорят региональные чиновники.

Чем больше «умных» светофоров, тем меньше число погибших на дорогах. Поэтому такие светофоры в первую очередь предложено устанавливать возле школ. При красном сигнале «умный» светофор подсвечивает тротуар, а при зеленом – проезжую часть, а также имеет модуль для распознавания лиц. Установка таких светофоров поможет не только со снижением аварийности на дорогах, но и в предотвращении шутинга в школах и поиске пропавших детей, говорит Александр Поляков, эксперт Минтранса России.

Управляющий основатель ООО «Экосвет», финалист конкурса «Лидеры России» Егор Капарулин представил коллегам умный пешеходный переход. Благодаря встроенной IP-камере он распознает пешеходов и передает предупреждающий сигнал водителям, они могут передавать сигнал на сервер и выявлять нештатные ситуации, например, массовое скопление людей. Такие переходы уже внедрены в пяти регионах России.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions