В соответствии с предложением, правительство выделит средства не позднее февраля 2016 года.
Возврат инвестиций предполагается осуществить через выплату специальных дивидендов. При этом MTR принимает обязательство взять на себя любые последующие непредвиденные расходы для завершения проекта.
По мнению аналитика, который прокомментировал предложение на условиях анонимности, сделка невыгодна MTR и ее миноритариям, однако выгодна правительству, так как гарантирует завершение строительства XRL. Правительство владеет около 75% акций MTR Corp.
Предложение также должно быть согласовано акционерами корпорации и законодательным собранием. В случае если оно не будет одобрено, строительство магистрали, в которое уже было вложено более $50 млрд, будет оставлено. В настоящее время проект завершен на 75%.
Если предложение поддержать, то строительство должно будет завершиться в третьем квартале 2018 года. Ранее планировалось, что проект будет завершен в 2015.
Строительство XRL оценивается в 85 млрд долларов. Изначально предполагалось, что стоимость составит $65 млрд. Астрономическая цена связана с тем, что весь маршрут, включая конечный терминал в западной части полуострова Коулун площадью в 11 га, проходит под землей. Прокладывать путь на поверхности невозможно из-за высокой плотности застройки Гонконга.
XRL должна стать частью ВСМ, которая свяжет Гонконг с Гуанчжоу. Строительство китайского участка уже завершено.