«Мы прогнозируем дальнейший рост спроса с изменением геополитической ситуации, -- заявил на инаугурации парома региональный директор Stena Line по странам Балтии, России и СНГ Оскар Осис. -- Спрос со стороны России заморожен, но он никуда не делся. Он находится в режиме ожидания, когда прекратятся экономические санкции и Европа будет готова возобновить свои поставки на эти рынки. Прошедшие два года мы использовали для привлечения российских экспортеров металла, лесоматериалов и другой массовой продукции, успешно наращивающих свое присутствие на европейском рынке».
Увеличение провозной мощности на маршруте Лиепая-Травемюнде – это бонус Stena Line для российских клиентов, использующих мультимодальный маршрут (железная дорога + паром + развоз до конечных потребителей в Европе автотранспортом) . Этот сервис одним из первых опробовал уральский концерн «Мечел», привлеченный стабильной ценой и транзитным временем (две недели от двери до двери). Всего за год металлурги увеличили поставки с 2 до 64 партий в месяц.
С 2017 года порт Лиепая станет хабом Stena Line для рынка Западной Европы: здесь умеют быстро обрабатывать железнодорожные грузы и негабариты, для чего используют мафи-трейлеры грузоподъемностью до ста тонн.
Частота сообщения на линии Лиепая—Травемюнде с января 2017 года достигнет 8 отправок в неделю (дополнительно появится еще один кругорейс). Именно на этой линии будет курсировать дополнительный паром Stena Nordica, в паре с уже использовавшимся ранее Urd. Поскольку время морского перехода до Травемюнде составляет 26 часов, компания в течение суток может принять решение о вводе еще одного кругорейса, заверил Оскар Осис.
«Мы даем рынку дополнительные возможности работать по графику и поставлять продукцию точно вовремя (just in time). За два года мы стабилизировали свои позиции, укрепили связи с клиентами и готовы предложить им новое качество услуг», - сказал О.Осис.
На скандинавском направлении (Вентспилс—Нюнесхамн) 24 отправления в неделю дают клиенту возможность выбрать в течение дня между утренним и вечерним отходом. А в дни, которые выгодны для всех клиентов, у них будет больше возможности поехать.
«Мы благодарны за доверие нашим клиентам, -- отметил коммерческий директор Stena Line в регионе Северной Балтики Эрик Тулин ( Eric Thulin) Э.Тулин. - Второе судно на маршруте в Травемюнде -- важный шаг в развитии, усиливающий наши позиции на Балтике: грузопассажирских судов на рынке не хватает. Очень ценно то, что порт Лиепая и терминал Terrabalt инвестируют в развитие и создают новые преимущества».
Управление Специальной экономической зоны Лиепаи 5 декабря приняло решение продлить льготный режим обслуживания паромов в порту еще на год. Это гарантирует для перевозчиков стабильные цены.
Региональный директор Stena Line по странам Балтии, России и СНГ Оскар Осис был инициатором плана развития паромных линий из Лиепаи и Вентспилса, нацеленного на усиление позиций на рынке и разработку инновационных решений, обеспечивающих как поставки из России и СНГ в Западную Европу, так и в перспективе переправку паромных грузов из Китая в Скандинавию. Как уже сообщалось, целый состав контейнеров может быть переправлен в Скандинавию всего одним паромным рейсом. При этом все паромы Stena Line оснащены электроподключениями для контейнеров, что позволяет перевозить температурные грузы.
О.Осис оценивает потенциал роста западногерманского направления в десятки процентов в год, скандинавского – немного скромнее: до +10% в 2017 году. Однако эти планы скорректирует жизнь: так, сегодня скандинавский маршрут активно используют латвийские производители лесоматериалов, железобетонных изделий и даже сборных домов, которые пользуются спросом в Швеции.
Новый для Балтики паром Stena Nordica до сих пор работал на чартерных маршрутах и прибыл в Лиепаю для сертификации, предшествующей вводу любого корабля на новую линию. Stena Nordica - самый большой из паромов, которые до сих пор курсировали между Лиепаей и Травемюнде. На трех его грузовых палубах помещается почти 2 километра автомашин, высота рамп составляет 5.2 м, ширина – 8 и 4.6 м. Паром построен в 2000 году на судоверфи Mitsubishi в Японии и имеет все удобства для пассажиров: каюты и салоны на 400 мест, два ресторана, бар, интернет-кафе, магазин, детскую и игровую комнаты. Судно оснащено двумя стабилизаторами качки и спокойно переносит штормовую погоду.