По словам официального представителя APL, компания ожидает ускорения темпов роста рынка во втором полугодии и сильного спроса в пиковый сезон, который традиционно приходится на третий квартал.
Стивен Нг из Orient Overseas Container Line отмечает, что с начала года ситуация на глобальном рынке заметно улучшилась, и это дает основания рассчитывать на более сильный спрос по сравнению с прошлым годом в предстоящем пиковом сезоне.
В этой связи оба перевозчика предупредили о возможном дефиците вместимости на судах.
В условиях, когда все перевозчики пристально следят за недопущением бесконтрольного роста вместимости - простаивающий без работы флот находится сейчас на рекордно высоком уровне - любое резкое увеличение спроса может вызвать проблемы для грузоотправителей, подтверждением этому является апрельский дефицит вместимости под доставку контейнеров из Европы в Азию.
Директор по логистике одного крупного европейского ритейлера, работающего в Гонконге, сообщил JOC, что спрос на перевозки явно растет на фоне ослабления евро, и предположил, что рост будет ускоряться по мере приближения к сезону пикового спроса.
Представитель APL сказал, что спрос на перевозку контейнеров из Европы растет, и грузовладельцы прогнозируют, что объемы перевозок в третьем квартале будут выше, чем во втором. В этой связи он отметил, что максимально точное прогнозирование отправок грузовладельцами позволит более эффективно планировать работу и загружать суда.
По данным перевозчиков, неточное прогнозирование объемов перевозок грузовладельцами приводит к тому, что каждый четвертый контейнер не предъявляется к перевозке. Hapag-Lloyd и CMA CGM недавно ввели плату за отмену бронирования на маршрутах, связывающих смежные материки, хотя еще не распространили эту практику на перевозки на магистральном трейде Запад-Восток.
С другой стороны, директор подразделения DB Schenker, оказывающего услуги океанского фрахта в Китае, Йорг Хоппе, считает, что пиковый сезон будет "обычным", с традиционным увеличением спроса на перевозки в период со второй половины июля до конца августа.
Хоппе также отметил, что проблемы заторов в портах Китая, и прежде всего, в Шанхае, начавшиеся около двух месяцев назад, почти полностью решены, и он не ожидает их возникновения в предстоящем сезоне пикового спроса.