Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность.
Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой.
COSCO Shipping Ports, China Merchants Port Holdings (CMPort) и Qingdao Port International Development (QPI) на сегодняшний день имеют доли в 16 портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках, так как COSCO принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP.
Среди последних инвестиций COSCO покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% – крупнейшему клиенту терминала CMA CGM.
Дэвид Лю, возглавляющий в COSCO операции бельгийского терминала, говорит, что у компании большие планы на Зебрюгге. "Через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу", – отметил он.