Законопроект, инициированный в соответствии с положениями торгового соглашения между Евросоюзом и Канадой (СЕТА), не позволит перевозить контейнеры на судах неевропейских перевозчиков, в том числе и партнеров европейских линий по соглашениям о совместном использовании судов (VSA).
В соответствии с текущим законодательством, иностранным перевозчикам разрешается перемещать порожние контейнеры между канадскими портами только при наличии специальной лицензии. Океанские перевозчики должны либо платить, чтобы экспортировать порожнее оборудование из одного канадского порта и импортировать в другой, где они необходимы, либо перевозить их автомобильным или железнодорожным транспортом.
Однако эксперты полагают, что эффект от нового закона будет "ограниченным". Так директор Федерации судоходства Канады Карен Кансен считает, что доступ на рынок каботажных перевозок необходимо предоставить всем судам под иностранным флагом. В том виде, в каком законопроект подан в Сенат, его действие распространяется только на зарегистрированных в ЕС перевозчиков, которые, тем не менее, не смогут перемещать свои порожние контейнеры между портами Канады, если оборудование находится на судне линии - партнера по VSA.
Закон о реализации положений СЕТА в настоящее время проходит обсуждения в Сенатском Комитете иностранных дел и международной торговли Канады и затем должен быть направлен в Сенат для принятия в третьем чтении.