Как отмечают в департаменте по связям с общественностью ФРДВ, необходимость обновления паромного флота вызвана изношенным техническим состоянием существующих судов (средний возраст составляет 29 лет), высокими рисками аварийности и эксплуатационными издержками: средний процент простоя паромов в связи с ремонтными работами составляет 25%.
Сегодня переправа Ванино – Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие 3 года грузооборот может возрасти на 1/4. Новые паромы позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов.
Строительство паромных судов для Сахалина – один из четырех приоритетных для финансирования инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке. ФРДВ предоставит для них долгосрочные займы (до 10 лет) под 5% годовых в рублях.