Тем не менее стоило лишь обозначиться тенденции к минимальному снижению ставок, и перевозчики – члены альянса 2M тут же оперативно отменили рейс 20-тысячника MSC Erica на этой неделе, отмечает Loadstar.
И линии уже готовятся ввести надбавки доплаты пикового сезона (PSS). Вчера Hapag-Lloyd объявил о введении с 1 марта PSS в размере $875 за TEU на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу. Ровно год назад линия ввела надбавки на доставку контейнеров из Европы в условиях дефицита вместимости, связанной с массовыми отменами рейсов из парализованных пандемией портов Китая. The Loadstar отмечает, что PSS вводятся в этом году на 4 месяца раньше, чем обычно.
Благоприятная для перевозчиков рыночная конъюнктура ведет к росту ставок и по долгосрочным контрактам. «Операторам удалось поддерживать рекордно высокие спотовые ставки, и это дает им возможность заключать выгодные долгосрочные контракты», – констатирует генеральный директор сервиса мониторинга ставок Xeneta Патрик Берглунд.
Между тем на транстихоокеанских маршрутах спотовые ставки на контейнерные перевозки снова начали расти. Аналитики отмечают, что в США как раз начинается сезон заключения новых годовых контрактов и начавшийся рост играет в пользу перевозчиков.
По данным FBX, спотовые ставки на маршрутах из Азии на порты западного побережья США подскочили на прошлой неделе на $268, до $4,92 тыс. за FEU, на восточное побережье – на $119, до $5,82 тыс. за FEU.
Старший аналитик Freightos Джуд Левин отмечает, что крупнейшие контейнерные порты США уже не первый месяц не могут справиться с потоком импорта. По оценкам главы администрации порта Лос-Анджелес Джина Серока, не менее месяца порту потребовалось только на то, чтобы обработать скопившиеся на подходах к порту контейнеровозы.
«Сохраняющийся высокий спрос толкает вверх ставки на порты США в то время, когда они обычно начинают падать», – говорит Дж. Левин.