Гуанчжоу был вторым самым быстрорастущим и поднялся на две строчки – на 5-е место, в то время как Гонконг, который до 2004 года был крупнейшим контейнерным портом в мире, опустился на две позиции – на 7-е место. Оборот Гонконга снизился в прошлом году на 5,7%, до 19,6 млн TEU.
Портовый комплекс Нинбо/Чжоушань вошел в тройку лидеров, а Шэньчжэнь опустился на четвертую строчку.
Несмотря на перемещения, состав лидеров не изменился. Ранее ТАСС со ссылкой на Splash сообщал, что Дубай выпал из десятки, заняв 11-е место. Однако согласно данным, опубликованным на веб-сайте морского департамента Гонконга, Дубай, снизивший оборот на 2,7%, до 14,95 млн TEU, занимает 10-ю строчку.
С учетом Гонконга семь из десяти крупнейших контейнерных портов мира расположены в Китае. В начале века в десятку входили два европейских и два североамериканских порта. Роттердам покинул рейтинг последним из них в 2011 году.