+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2017 16:56:42
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Посол Литвы в Беларуси: Клайпедский порт – это как Мерседес

Белорусский бизнес не откажется использовать балтийские порты для транспортировки грузов и не перенаправит потоки в российские порты. Такое мнение высказал посол Литвы в Беларуси Андрюс Пулокас в ходе посещения Августовского канала под Гродно 26 августа, сообщает интернет-газета naviny.by.
По его словам, литовская сторона следит за ситуацией с попытками России перенаправить транзит белорусских нефтепродуктов в российские порты. «Попытки перенаправить грузы, несмотря на географические условия, были и раньше. Но думаю, что грузопотоки – это как потоки реки. А река течет туда, где созданы самые лучшие условия. Где дешево, качественно, быстро», – отметил А. Пулокас в комментарии для БелаПАН.

По словам посла Литвы, в этом вопросе главную роль играет экономический элемент. А бизнес выбирает самые выгодные условия. Транзит продукции – это большая цепочка, отметил дипломат, а порт и железная дорога – это только ее небольшая часть. И если в каком-то звене предлагается скидка в 50%, то она может незначительно отразиться на конечной сумме, считает А. Пулокас. Он высказал уверенность, что инфраструктура, которую может предоставить Литва, – самая лучшая на Балтийском побережье.

«Постоянно слышу, что Клайпедский порт на Балтийском побережье – это как «Мерседес» в автоиндустрии. Все хотят ехать на «Мерседесе». На «Калине» тоже можно, но условия хуже», – добавил А. Пулокас. Тем не менее, если Россия развернет транзит белорусских нефтепродуктов в Западную Европу через российские порты, прописав такие условия в договоре о поставке нефти, Литва не боится экономических потерь. «Сейчас у нас практически не осталось российского транзитного груза. И ничего. В XXI веке транспортная инфраструктура работает по-другому. Есть не только чистый транзит, который мы часто понимаем очень примитивно: взял большой груз и переправил. Ставить только на чистый транзит – это хорошо, но рядом есть и другие сферы деятельности, которые связаны с портовым бизнесом», – резюмировал посол.

Как сообщалось, российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию. «Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать – получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», – заявил В. Путин 16 августа.

Реагируя на сообщение главы Российских железных дорог Олега Белозёрова о том, что белорусские НПЗ отказываются от услуг РЖД в пользу прибалтийской инфраструктуры, В. Путин заявил: российские порты должны обеспечить конкурентоспособные условия, чтобы принять на себя грузовые потоки, которые сейчас идут через зарубежные гавани. «Это не какие-то политические решения. Мы просто должны загружать свои собственные мощности, создавать здесь налоговую базу, мы должны рабочие места обеспечивать – именно в России, а не где-то в другом месте. Но, разумеется, условия здесь должны быть не хуже, чем в сопредельных государствах», – добавил президент РФ.

В конце октября 2016 года РЖД ввели скидку в 25% на транспортировку белорусских нефтепродуктов в северо-западные порты России. Скидка распространялась на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станций Барбаров (около Мозырского НПЗ) и Новополоцк (около НПЗ «Нафтан») Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги северо-западных областей России.

В начале марта текущего года российская сторона увеличила скидку с 25 до 50%. Это решение действует до конца 2018 года. Скидка призвана стимулировать перевод нефтяных грузов из прибалтийских в российские порты.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions