+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2018 09:43:04
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Приморские рыбаки предлагают установить режим открытой границы для отечественных промысловых судов в исключительной экономической зоне России

Это должно облегчить промысел и доставку улова в российские порты.
Вопросы развития рыбодобывающей отрасли рассматривались участниками морского совета под председательством врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко. Одна из главных проблем на сегодня, рассказал управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов, – система оформления судов, осуществляющих промысел в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России. Сейчас применяются два режима плавания рыболовецкого флота – с так называемой открытой и закрытой границей. Данный порядок является фактором, значительно затрудняющим промысел, доставку улова и рыбной продукции на российский берег.

«На сегодняшний день до 2 млн т рыбопродукции производятся за пределами 12-мильной зоны в отсутствие административных регламентов. Сейчас, чтобы рыбопромысловое, рыбоперерабатывающее судно вышло для производственной деятельности в исключительную экономическую зону, оно, по сути, оформляется для заграницы – как будто продукция произведена, например, в другом государстве», – отметил А. Ефремов.

В настоящее время режим каботажного плавания (открытой границы) применяется в РФ в усеченном виде, выход в ИЭЗ России требует оформления в режиме закрытой границы. Нарушение этих требований предусматривает штрафные санкции.

Отсюда предлагается установить для всех российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел в исключительной экономической зоне России в пределах данного рыбохозяйственного бассейна, единый режим плавания с открытой границей. Также предложено обязать суда, пришедшие в акваторию исключительной экономической зоны РФ с территории иностранного государства, открытого моря или иностранной экономической зоны для осуществления рыболовства, заходить в российский порт для полного оформления.

По словам А. Ефремова, в числе преимуществ, которые позволят получить изменения в действующее законодательство, – повышение эффективности контроля за рыболовством в ИЭЗ РФ, исключение возможности контрабанды рыбной продукции и нарушений миграционного законодательства.

В свою очередь, А. Тарасенко подчеркнул, что для оформления соответствующих предложений в адрес правительства РФ необходимо тщательно проработать вопрос, разделить его на две составляющие: российские и иностранные суда. «Я согласен, что нужно менять правила игры. Надо на профильной секции этот вопрос отработать – какое решение хотим от правительства получить», – заявил врио губернатора.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions