При этом отраслевые источники говорят, что ряд российских судовладельцев, даже если они не находятся под санкциями, приостанавливают перевозки на Украину из-за боязни потерять свой груз.
“Конечно, мы не поедем на Украину, мы приостановили перевозки на данный момент. Если понадобится, мы будем искать другие направления (для грузоперевозок)”, – сказал один из источников в судоходной отрасли.
Отмечается, что в период летней речной навигации российские суда обычно перевозят нефтепродукты из Туркменистана, частично по российским внутренним водным путям, следуя затем через Азовское море в украинские порты Одесса, Херсон и Николаев.
Российские суда также перевозят экспортируемое из Украины подсолнечное масло, и эти операции также были приостановлены, утверждают источники.
Напомним, в мае 2018 года представительство президента Украины включило более 700 компаний, в основном российских, в свой список санкций, в котором говорится, что этим организациям, включая банки, транспорт, средства массовой информации и оборонные компании, запрещено заниматься торговлей в Украине, а их активы на Украине будут заблокированы.
Многим российским компаниям уже пришлось завершить свою деятельность, связанную с Украиной, из-за санкций.
Кроме того, в пятницу, 10 августа 2018 года, в морском порту Херсона обнаружили российский танкер "Механик Погодин" из санкционного списка Совета нацбезопасности и обороны Украины. Танкер был зафрахтован компанией "В. Ф.Танкер" и выполнял перевозку дизельного топлива из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc.