«Пока рано выражать удовлетворение экономическими результатами, которые не соответствуют запланированным, но тоннаж грузов увеличился», – сказал председатель правления Transiidikeskuse AS Владимир Попов. Одной из причин неисполнения бюджета по-прежнему остаются санкции, направленные против России. В то же время нужно отметить изменение структуры грузов, обрабатываемых как на контейнерном терминале, так и на терминале генеральных грузов. «Структура грузов изменилась – вместо высокомаржинальных грузов сейчас мы работаем в основном с навалочными грузами, на обработке и хранении которых мы зарабатываем меньше, – прокомментировал ситуацию В. Попов. – В контейнерном обороте снизилась доля импортного транзита, но, к счастью, растут объемы товаров, экспортируемых эстонскими производителями», – добавил он. В начале месяца на терминале погружено первое судно, 30 тыс. т древесных гранул, с использованием недавно приобретенной погрузочной машины.
На повышение эффективности работы порта повлияет и то, что с октября 2017 года Tallink дважды в день будет перевозить большегрузные автомобили между терминалами порта Мууга (оператор Transiidikeskuse AS) и портом Вуосаари. «Чтобы сотрудничество было взаимовыгодным, Transiidikeskuse AS занимается дополнительными инвестициями в проект и реорганизует использование человеческого ресурса. Мы рады тому, что наконец-то сделан первый реальный шаг для того, чтобы перевозки в направлении Север – Юг получили развитие», – сказал Попов.
Transiidikeskuse AS – эстонская компания, оперирующая специализированными терминалами для генеральных грузов и контейнеров в порту Мууга.