Северный широтный ход - это 707 км железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечат связь транспортной системы страны через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП). Ранее планировалось, то реализация проекта начнется уже в 2017 году. По словам А. Кима, сегодня необходимо разработать концепцию освоения арктических территорий в соответствии с реальными возможностями. Как подчеркнул эксперт, на протяжении всего СМП работает только два глубоководных порта, Сабетта и Мурманск, что не позволяет перерабатывать заявляемый перспективный грузопоток.
Также в настоящее время в министерствах и ведомствах проходит согласование проект закона об Арктике, а также новая редакция госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020-го года и дальнейшую перспективу». В основе документов заложен принцип опорных зон, которые базируются на портах СМП. Опорные зоны призваны способствовать повышению грузовой базы и эффективности СМП и северного завоза.
Автор: Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.