Положительной динамики удалось достичь за счет перевалки угля – 10,2 млн т (+19,7%), грузов в контейнерах – 3,5 млн т (+16,4%), зерна – 2,5 млн т (+33,6%), черных металлов – 2,3 млн т (+8,6%), минеральных удобрений – 1,4 млн т (+6,8%), лесных грузов – 0,4 млн т (+1,1%), накатные грузы – 0,3 млн т (рост в 1,8 раза) и металлолома – 0,3 млн т (+23,1%). В то же время снизилась перевалка грузов на паромах до 1,6 млн т (-0,7%), руды до 0,4 млн т (-40,6%) и тарно-штучных грузов до 0,2 млн т (-26,8%).
Объем перевалки наливных грузов увеличился по сравнению с январем прошлого года до 34,7 млн т (+11,2%). Как всегда за счет перевалки сырой нефти – до 19,9 млн т (+9,1%), нефтепродуктов – до 13,1 млн т (+14,0%) и сжиженного газа – до 1,3 млн т (+7,5%).
По словам оперативного директора Polar Logistics в России Карины Токиной, положительная динамика связана со стабилизацией курса национальной валюты.
«Как следствие, наблюдаются рациональное планирование бизнеса, эффективная организация закупок и перевозок по импортному и экспортному направлениям. К тому же, общая покупательская способность на данный момент стимулирует уровень потребления, что ведет к увеличению количества грузоперевозок», – комментирует она.
Что касается внешнеторговых грузов, то экспорт составил 47,4 (+10,2%), импорт – 2,4 млн т (+10,6%), транзит – 4,3 млн т (+3,2%), каботаж – 5,5 млн т (рост в 1,6 раза). По словам экспертов, тенденции грузооборота довольно очевидны – рост перевалки экспортных массовых грузов, преимущественно сырьевых. «В целом потребность в морских перевозках возросла не только в России, но и на европейском рынке. Это говорит о положительной динамике в экономике и начале выхода из мирового экономического кризиса», – комментирует руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексей Подчуфаров.