Как показали результаты опроса компаний – членов JSA, проведенного ассоциацией, в 2016 году трафик японских судов через Суэц сократился по сравнению с 2015 годом на 9%, до 1 066 ед. В результате сумма сборов за транзит через канал снизилась на 6,3%, до $352,2 млн.
Через Панамский канал по итогам финансового года, завершившегося в марте 2017-го, прошло 1 104 судна, что на 4,8% меньше относительно аналогичного периода прошлого года. Однако увеличение размера судов в связи с открытием новых шлюзов канала обусловило увеличение суммы платежей за транзит через Панамский канал на 2,7%, до $303,5 млн.
Эксперты объясняют постепенную переориентацию японского экспорта на маршруты через Панаму высокой стоимостью страховки при доставке вдоль побережья Африки из-за высокого риска нападения пиратов. Более половины экспорта Японии приходится на три номенклатуры – автомобили (22% от общего объема экспорта по итогам 2016 г. – $141,9 млрд), оборудование и компьютеры (19,2%, или $124 млрд), электротехнику (15,2%, или $98,3 млрд). Это дорогостоящие товары и увеличение стоимости страховки влияет на их конечную стоимость и конкурентоспособность.