В свою очередь, со стороны терминала (стивидорной компании) к моменту прибытия груза должен быть свободен железнодорожный фронт и техника, которую планируют использовать; должны быть свободны и люди, которые умеют правильно этот груз размещать и соответствующим образом крепить. При этом все перечисленное должно сойтись в одну точку времени.
Если же все операции начинать делать в разные временные промежутки, то нередко получается примерно следующая картина: к моменту прибытия груза вагоны не готовы, чертежи не сделаны, железнодорожные фронты заняты, а когда они освобождаются, то выясняется, что нет людей, которые умеют крепить такой груз… Цепочка может быть очень длинной.
Координация этих процессов крайне важна. Если груз идет для российского предприятия, то задержка приводит к срыву производства. Если на экспорт, тогда уже к потери репутации не только порта, но и грузополучателя, который тоже не смог свои обязательства перед кем-то выполнить. А виной всему – неправильно выбранный в ходе тендера экспедитор.