Специалисты предположили, что три пробоины в его корпусе – следствие неудовлетворительного технического состояния судна, построенного в 1974 году.
Схожая ситуация произошла в апреле прошлого года в Азовском бассейне: затонул сухогруз «Герои Арсенала». После этого специалистами были выявлены нарушения почти у 100 сухогрузов класса «река-море».
Это неудивительно, ведь в этом регионе наблюдается избыток тоннажа. Однако большинство судов построено в 1970–1980 гг. Это объясняет решение PSC о запрете заходов флота в российские морские порты, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.
В такой ситуации до устранения нарушений судовладельцам не остается ничего другого, как перейти на работу на фрахтовый рынок соседних стран. Это, с одной стороны, вызовет снижение ставок на подобные рейсы в порты Украины, Румынии и Болгарии (на фоне возросшей конкуренции), а с другой – ожидается повышение ставок на ротации Азов – Тбилиси из-за нехватки тоннажа.
Согласно исследованию Международной федерации транспортников (ITF), большинство морских аварий в Азово-Черноморском бассейне происходит с участием теплоходов старше 30 лет, техническое состояние которых не отвечает требованиям безопасной навигации.