+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2018 13:57:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

У вагонов повышенной грузоподъемности наработка до отказа больше, чем у типовых

25 мая в некоммерческом партнерстве «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялось очередное заседание подкомитета по вагоностроению комитета по грузовому подвижному составу. В нем приняли участие специалисты и эксперты ОАО «РЖД», вагоностроительных предприятий, производителей комплектующих, операторских компаний и ремонтных предприятий, профильных научных институтов и организаций. Одним из вопросов, рассмотренных на совещании, стал анализ отцепок грузовых вагонов на сети РЖД.
Динамика с 2012 по 2017 год показывает, что количество отцепок в ТР-2 из расчета на 1 тыс. вагоно-км изменилось совсем незначительно – с 0,32 до 0,36. При этом рост абсолютных значений количества отцепок на 44% (834,7 тыс. отцепок в 2017 г. против 581 тыс. отцепок в 2012 г.) отчасти связан и с увеличением интенсивности эксплуатации грузовых вагонов за этот период почти на треть.

По состоянию на начало 2018 года парк грузовых вагонов уже на 10% состоит из инновационных вагонов, имеющих осевую нагрузку 25 тс. Средний возраст российского грузового парка сейчас составляет 12,8 года. Основную долю в парке (46%) занимают полувагоны. Это и самый молодой род вагонов – средний возраст составляет всего 8,2 года. За ним по возрастанию среднего срока идут цистерны и вагоны-хопперы (15 лет), крытые вагоны (16 лет) и платформы (почти 19 лет).

Структура отцепок в текущий отцепочный ремонт за 2017 год показывает, что отцепка в ТР-1 снизилась к уровню 2016-го на 5%, а в ТР-2 – на 1%. При этом погрузка в этот период возросла на 2,5% к уровню 2016 года.

Каждые четыре вагона из пяти отцепленных в ТР-1 направлялись в ремонт по неисправностям кузова. По ТР-2 основная доля отцепок приходится на неисправность колесных пар (68,8%, в том числе: тонкий гребень − 66%, выщербины − 18%, буксовый узел − 7%, неравномерный прокат − 6%).

Проанализировав попадание в ТР-2 по наиболее отказываемому узлу – колесной паре, можно определить среднесетевое значение наработки до отказа, которое по тонкому гребню составило 107 тыс. км, по дефектам на поверхности катания − 95 тыс. км, по буксовому узлу − 92 тыс. км. В сегменте полувагонов это 116, 108 и 97 тыс. км соответственно. Но эти показатели значительно разнятся для полувагонов с разными моделями тележек. Так, для полувагонов на типовых тележках (модели 18-100 и ее аналогов) средняя наработка до отказа ниже среднесетевого значения и составляет 97, 93 и 90 тыс. км соответственно. Инновационные полувагоны имеют наработку до отказа по неисправностям колесной пары в 2,5–3,5 раза лучше типовых полувагонов (полувагоны УВЗ на тележках 18-194-1 – 316, 265 и 262 тыс. км, полувагоны ТВСЗ на тележках 18-9855 – 343, 311 и 338 тыс. км).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions