ВСМ станет для американцев новой транспортной альтернативой и мощным драйвером экономического роста страны. Невозможно бесконечно продлевать автомобильные магистрали или расширять пропускную способность аэропортов в погоне за удовлетворением растущих потребностей пассажиров в мобильности. Как заметил Роджер Миллар0 министр транспорта США, в своем выступлении на заседании Комитета по вопросам политики, посвященном развитию транспортного сектора, наращивание пропускной способности автодорог не решит проблему заторов.
Новые рабочие места
Эксперты Mineta Transportation Institute выпустили доклад, в котором оценили экономический эффект от ВСМ в Калифорнии. При самом неблагоприятном сценарии строительство инфраструктурного объекта создаст более 31,5 тыс. рабочих мест в ближайшие 15 лет. Если оценивать потенциальный эффект от работы полноценной ВСМ для экономики страны, то он колоссален.
Борьба с пробками и экологические выгоды
Ежегодно американцы тратят в среднем 41 ч на стояние в пробках. ВСМ способна разгрузить дороги, перевозя пассажиров быстро, эффективно и безопасно. Есть еще одна потенциальная выгода от инвестиций в высокоскоростное сообщение – низкие выбросы в окружающую среду. Экологические преимущества от ВСМ зависят от ряда факторов, в частности, от уровня пассажиропотока и количества пассажиров, перешедших с самолетов и автомобилей на ВСМ.
Преодолевая трудности
Одним из главных препятствий в реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали в США является отсутствие единого подхода в вопросе реализации ВСМ. Нет детального плана, утвержденного на государственном уровне. Только несколько штатов поэтапно продвигают проект.
Противники ВСМ в США указывают на дороговизну проекта и высказывают сомнения о ее окупаемости. По их мнению, экономика страны пока не готова к таким масштабным инвестициям, ведь все транспортно-инфраструктурные проекты требуют госсубсидий для покрытия части издержек на строительство. Также некоторые отмечают низкую плотность населения США для полноценной работы ВСМ. Впрочем, если взглянуть на развивающиеся городские центры и мегарегионы США, то этот довод обесценивается. К тому же высокоскоростная магистраль строится на перспективу. К 2050 году население США увеличится на 100 млн человек благодаря активному росту городских центров. Однако в спорах между сторонниками и противниками высокоскоростной магистрали часто забываются значительные выгоды от работы ВСМ.