+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2018 09:10:17
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Высокоскоростное сообщение в США: путь в будущее

«Мы должны найти способ ускорить транспортировку большего количества людей, а также повысить комфортность и безопасность перевозок», – заявил президент США Линдон Джонсон при подписании закона о высокоскоростных наземных перевозках 30 сентября 1965 года. Разработка законопроекта началась после открытия первой высокоскоростной магистрали «Синкансэн» в Японии между Осакой и Токио. После вступления в силу закона США приступили к разработке собственной ВСМ для северо-восточной части страны. Однако спустя 50 лет строительство высокоскоростной магистрали все еще находится на начальной стадии. Это проект ВСМ в Калифорнии.
Дополнительный способ передвижения

ВСМ станет для американцев новой транспортной альтернативой и мощным драйвером экономического роста страны. Невозможно бесконечно продлевать автомобильные магистрали или расширять пропускную способность аэропортов в погоне за удовлетворением растущих потребностей пассажиров в мобильности. Как заметил Роджер Миллар0 министр транспорта США, в своем выступлении на заседании Комитета по вопросам политики, посвященном развитию транспортного сектора, наращивание пропускной способности автодорог не решит проблему заторов.

Новые рабочие места

Эксперты Mineta Transportation Institute выпустили доклад, в котором оценили экономический эффект от ВСМ в Калифорнии. При самом неблагоприятном сценарии строительство инфраструктурного объекта создаст более 31,5 тыс. рабочих мест в ближайшие 15 лет. Если оценивать потенциальный эффект от работы полноценной ВСМ для экономики страны, то он колоссален.

Борьба с пробками и экологические выгоды

Ежегодно американцы тратят в среднем 41 ч на стояние в пробках. ВСМ способна разгрузить дороги, перевозя пассажиров быстро, эффективно и безопасно. Есть еще одна потенциальная выгода от инвестиций  в высокоскоростное сообщение – низкие выбросы в окружающую среду. Экологические преимущества от ВСМ зависят от ряда факторов, в частности, от уровня пассажиропотока и количества пассажиров, перешедших с самолетов и автомобилей на ВСМ.

Преодолевая трудности

Одним из главных препятствий в реализации проекта по строительству высокоскоростной магистрали в США является отсутствие единого подхода в вопросе реализации ВСМ. Нет детального плана, утвержденного на государственном уровне. Только несколько штатов поэтапно продвигают проект.

Противники ВСМ в США указывают на дороговизну проекта и высказывают сомнения о ее окупаемости. По их мнению, экономика страны пока не готова к таким масштабным инвестициям, ведь все транспортно-инфраструктурные проекты требуют госсубсидий для покрытия части издержек на строительство. Также некоторые отмечают низкую плотность населения США для полноценной работы ВСМ. Впрочем, если взглянуть на развивающиеся городские центры и мегарегионы США, то этот довод обесценивается. К тому же высокоскоростная магистраль строится на перспективу. К 2050 году население США увеличится на 100 млн человек благодаря активному росту городских центров. Однако в спорах между сторонниками и противниками высокоскоростной магистрали часто забываются значительные выгоды от работы ВСМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions