Поводом для обсуждения стало недавнее заявление вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. 1 ноября он высказал неуверенность в том, что станции Фрунзенского радиуса будут сданы в декабре этого года. Именно этот срок значился в первоначальном контракте.
«Эффективность работы компании «Метрострой» у меня много лет вызывает сомнения», – цитирует его слова «Коммерсантъ». И. Албин добавил, что город создал все условия для работы, был выделен аванс. Но компания не может получить бюджетные деньги из-за отсутствия банковской гарантии. «Я не могу убедить банк предоставить компании банковскую гарантию», – сказал вице-губернатор.
В компании «Метрострой» сообщили, что стоимость данного участка, согласно заключению Главгосэкспертизы, в 2013 году составляла 35 млрд. «Однако на момент заключения контракта город снизил стоимость на 30% и она составила 26 млрд. В августе этого года постановлением правительства стоимость контракта была приведена практически в соответствие с изначальной стоимостью и составила 34 млрд руб. В данный момент ОАО «Метрострой» ведет переговоры с банками с целью получения банковской гарантии на добавленную к контракту сумму, и после получения данной гарантии деньги должны уже поступить на счет компании», – заверили РЖД-Партнер.
Поставщики «Метростроя» ожидают поступления средств для того, чтобы начать изготовление и поставить необходимые для завершения строительства оборудование и материалы.
В компании также сообщили, что срок действия контракта с подрядчиком продлен. Но это не связано со сроком окончания строительно-монтажных работ, а необходимо в связи с тем, что, во-первых, город распределил бюджет по данной линии на 2 года (часть в 2018 г., часть – в 2019 г.). А во-вторых, после окончания работ потребуется еще какое-то время на документальную сдачу-приемку работ.
Насколько может быть продлен срок строительства станций метро Фрунзенского радиуса, в компании ответить затруднились.
Добавим, что общая готовность участка Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» составляет более 90%. Работы по сооружению основных конструкций станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная», а также перегонного тоннеля, в том числе путевые работы, полностью выполнены. Сооружение пешеходных переходов на станциях «Проспект Славы» и «Дунайская» завершается. Монтаж оборудования и отделка станций еще впереди.
Как уже сообщал РЖД-Партнер, на строительство метро в 2019 году власти Санкт-Петербурга планируют выделить 28 млрд руб., в 2020 и 2021 году – по 30 млрд руб. В этом году на строительство метро было выделено 27 млрд руб. К чемпионату мира по футболу были открыты две станции – «Новокрестовская» и «Беговая».
Также рассматривается строительство новых станций метро («Кудрово», «Новосаратовка» и «Юго-Восточная») во Всеволожском районе Петербурга. Их появление предпочтительно для области, так как они будут расположены рядом с промзоной.