– Сейчас мы разрабатываем новые версии транспортных систем Hyperloop в научно-исследовательском центре HTT в Тулузе. В результате совместной работы с проектными институтами мы открыли для себя возможность применения двух материалов в производстве труб, составляющих альтернативу стали. Это разновидность специального бетона и композитный материал. Диверсификация производственных материалов – важная задача, снижающая производственные риски. В скором времени HTT приступит к испытаниям труб из нового материала.
– Каковы особенности согласования нормативной документации по строительству совершенно новой транспортной системы с регуляторами стран?
– На текущем этапе HTT разрабатывает универсальные сертификационные условия эксплуатации системы. К разработке правил по соблюдению техники безопасности мы привлекли профильные институты, а также сотрудничаем со страховой компанией Munich Re. В минувшем году аналитики компании подготовили доклад по оценке страховых рисков технологии, результаты анализа оказались положительными. Теперь мы совместно с Munich Re работаем над практической реализацией стандартов. Планируем закончить разработку необходимых нормативов после практических испытаний 10-километровой трассы на границе эмиратов Абу-Даби и Дубая.
– В 2016 году HTT объявила о начале строительства первой 8-километровой трассы в проектируемом городе Quay Valley в округе Кингс (штат Калифорния). Однако судя по сообщениям СМИ, проект заморожен. Что послужило причиной остановки проекта?
– Причиной послужила приостановка строительства экогорода Quay Valley, соответственно и всей прилегающей инфраструктуры. Мы готовы продолжить работу над реализацией проекта, когда прояснится ситуация с его финансированием. Заказчик магистрали – застройщик Quay Valley Kings County Ventures LLC – пока не решил дальнейшую судьбу города. Быть ему или нет – покажет время. Кстати, это был первый коммерческий проект HTT. Однако для нас больший интерес представляют государственные проекты, так как практическая работа с регуляторами дает необходимую базу для формирования правил и нормативной базы.
– В какой стадии находится реализация скоростной линии между Чехией и Словакией?
– Мы готовим технико-экономическое обоснование скоростной линии между чешским городом Брно и словацкой Братиславой. В прошлом году HTT подписала соглашение с правительством Брно об исследовании возможности строительства объекта. Соответствующие договоренности достигнуты и с Братиславой.
Пока мы ожидаем дальнейших решений со стороны правительства Словакии. Месяц назад в стране сменился премьер-министр, им стал Андрей Киска – бывший заместитель изменившегося премьер-министра. Он хорошо знаком с нашим транспортным проектом. Надеюсь, в скором времени нам удастся возобновить диалог со словацкой стороной.
Беседовал Шант Даниелян