Да, безусловно нужна, так как танк-контейнер по сравнению с железнодорожным подвижным составом имеет определенные отличия и, соответственно, требует специальных знаний в области конструкции и порядка обслуживания.
– Как вы оцениваете квалификацию персонала, работающего в сфере перевозок в танк-контейнерах, особенно при сливе/наливе груза?
Ввиду того что погрузка/выгрузка происходит в основном на территории опасных производственных объектов (заводы), все работники цехов, задействованные в погрузке/выгрузке, имеют аттестацию Ростехнадзора и в соответствии с внутренними регламентами проходят периодические инструктажи по технике безопасности, охране труда и промышленной безопасности.
– Целесообразно ли создавать в транспортных вузах отдельную кафедру по подготовке специалистов перевозки в танк-контейнерах?
– В связи с увеличением объемов перевозок наливных грузов в танк-контейнерах нужно планировать и вводить дополнительные предметы на кафедре «Вагоны» по изучению конструкций танк-конейнеров.
На данный момент парк танк-контейнеров составляет более 400 тыс. ед., с ежегодным приростом 10–15%, также идет расширение моделей танк-контейнеров под перевозки многочисленной номенклатуры грузов (неопасные, опасные химические, нефтехимические, газовые, пищевые).
Считаю, что открывать отдельную кафедру нецелесообразно, так как в части механики, математических расчетов и разработки технологий это одно и то же. Но вводить новый предмет «Танк-контейнер» необходимо, или же делать аналогичный раздел в предмете «Вагоны», как, например, сейчас «Цистерны».
Беседовала Александра Можаровская