– В 2018 году мы сконцентрировались на двух направлениях работы. Во-первых, мы досканально проанализировали всю имеющуюся природоохранную документацию и урегулировали с нашим основным заказчиком спорные моменты. Это было сделано для того, чтобы обеспечить все предприятия группы – а напомню, у нас десять заводов и около 90 сервисных локомотивных депо – соответствующей нормативной базой.
Кроме того, мы уделили особое внимание процессу инвентаризации производственных площадок – провели «экологический аудит». И в результате подготовили перечень объектов, которые больше всего нуждаются в модернизации, а также определили основные направления работы в природоохранной области.
На основании проведенной инвентаризации мы разработали программы по системной очистке нефтеловушек, замазученного грунта и многое другое. Сформирована отдельная программа по вывозу отходов, определена потребность финансирования в соответствии с объемами образования отходов по каждому предприятию. Мы также выявили предприятия, где отсутствуют площадки для накопления отходов или они нуждаются в модернизации. Частично эта работа будет выполняться нашими силами, а в ряде сервисных локомотивных депо – совместно с нашим партнером ОАО «РЖД». Нашей главной системной задачей является обеспечение надлежащего состояния всех площадок по накоплению отходов.
– Но ведь и с точки зрения технической модернизации работа тоже не стоит на месте?
– Безусловно, работы здесь ведутся постоянно. У нас практически на всех заводах в течение текущего года были произведены мероприятия по модернизации. К примеру, на плавильных печах сталелитейного и литейного цехов Улан-Удэнского локомотиворемонтного завода завершена установка пылегазоочистного оборудования. Это наш самый крупный завод, и с введением в эксплуатацию данного оборудования мы ожидаем снижения выбросов в атмосферу примерно на 2%, что для природоохранной работы достаточно серьезный результат. Также техническая модернизация систем водоочистки в ближайшей перспективе будет осуществлена на Оренбургском локомотиворемонтном заводе и на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе. В целом мы реализуем большую программу по модернизации оборудования, которое используется на производстве.
– А какой объем инвестиций в реализацию экологической программы был направлен компанией в 2018 году и каковы планы относительно следующего года?
– Финансирование экологических программ осуществляется по двум направлениям. Так, мы выделяем средства на природоохранные мероприятия, которые не связаны с приобретением и модернизацией оборудования, и сооружения природоохранного назначения. Это отдельная статья. Сюда входят затраты на надлежащий вывоз отходов, разработку природоохранной документации, селективный сбор отходов и т. д., то есть исполнение всего объема требований законодательства, связанного с природоохранной деятельностью. На эти цели у нас в текущем году было предусмотрено порядка 300 млн руб. и примерно такая же сумма запланирована на следующий год. И второе направление финансирования – это модернизация и приобретение оборудования природоохранного назначения. Суммарный объем инвестиций в реализацию экологических программ – около 500 млн руб. в год.
Беседовала Александра Можаровская
Беседовала Александра Можаровская