+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2024 17:34:14
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Чибис предложил увеличить провозную способность грузового ж/д транспорта в Заполярье

Провозную способность железной дороги в Мурманской области необходимо увеличить в связи с ростом спроса на портовые мощности региона и с развитием нового порта Лавна, строящегося на западном берегу Кольского залива. Такое предложение высказал губернатор Андрей Чибис в ходе двусторонней встречи с заместителем председателя правительства РФ – полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым, передает ТАСС.
Планируется, что порт Лавна, рабочее движение к которому было запущено в конце 2023 года, будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

«Один из магистральных проектов – Мурманский транспортный узел (МТУ), рабочее движение на западный берег Кольского залива уже запущено, сегодня строится новый порт Лавна. И следующий шаг, который нужно делать, – это увеличение провозной способности железной дороги, потому что объем спроса на портовые мощности сегодня стал огромен с учетом стратегического значения порта Мурманска. И здесь также хотелось бы попросить вашей поддержки, чтобы в рамках нового нацпроекта это было сделано», – сказал А. Чибис.

«Те проекты, которые мы сегодня будем рассматривать на встрече с инвесторами, показывают, что вы точно в числе лидеров в Арктической зоне. Это общая работа – работа правительства, ваша работа и работа всех органов на местах, потому что инвесторы приходят только туда, где режим дружественный по отношению к ним. Мы подробно по каждому проекту поговорим, постараемся помочь, но в целом считаю, что в Мурманской области проводится большая работа», – сказал Ю. Трутнев в ответ.

Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна. Конечная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба – центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions