По его словам, сотрудничество может осуществляться по двум моделям – с использованием механизма государственно-частного партнерства и по пути кредитования.
Первая предполагает подписание соглашения о взаимодействии на правительственном уровне, а вторая предусматривает предоставление кредита под реализацию проекта китайской финансовой организацией банку России и далее российской компании для осуществления инвестиционной идеи.
В свою очередь китайскую корпорацию интересует уровень загрузки международных транспортных коридоров. Было озвучено, что в приграничном городе Суйфэньхэ находится транспортный узел, который аккумулирует около 30 млн т грузов в год. По завершении модернизации МТК «Приморье-1» они будут направлены по данному транспортному коридору.
«Кроме того, уже достигнута договоренность с ООО “Хэбэй Порт Групп” о транспортировке части грузов через порты Находка и Восточный, которые являются частью МТК “Приморье-1”. Заинтересованность в перевозке грузов через наш регион высказал и президент Монголии на III Восточном экономическом форуме. Есть планы также по работе с южнокорейскими и японскими партнерами в этом направлении», – рассказал Е. Полянский.