По итогам 2017 года РЖД получили чистую прибыль по МСФО в размере 139,7 млрд рублей. Таким образом, прибыль компании в 2018 году снизилась в 3,9 раза.
По словам Михайлова, уменьшение фактического размера чистой прибыли примерно в 3,9 раза связано, в первую очередь, с ростом цен на дизельное топливо в 2018 году (он составил 24,1%), индексацией заработных плат и обесцениванием активов - комплекса пригородных пассажирских перевозок. "Снижение чистой прибыли - в связи с ростом расходов на дизтопливо, индексацией заработных плат и обесценением [активов]", - пояснил он.
"Операционные расходы холдинга "РЖД" без учета обесценения по итогам 2018 года увеличились до 2 161 млрд рублей за счет роста грузооборота, роста расходов на ремонт и существенного повышения цен на дизельное топливо. Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли на 3,3% вследствие суммарной индексации на 3,7%. При этом рост производительности труда по перевозочным видам деятельности составил 6,8% за счет реализации технологических и оптимизационных мероприятий при росте реальной заработной платы на 5,9%", - говорится в пресс-релизе холдинга.
При этом рост продемонстрировали также и доходы компании. "Доходы холдинга "РЖД" за 2018 год составили 2 413 млрд рублей, что на 7,2% выше результатов годом ранее (за 2017 год - 2 252 млрд рублей). Наибольшее влияние на указанный рост оказало увеличение доходов от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре, которые составили 1 531 млрд рублей по итогам 2018 года, что на 5,6% выше результатов прошлого года. Данный рост обусловлен увеличением грузооборота на 4,2% в 2018 году и индексацией тарифов на грузовые перевозки", - отмечается в сообщении.
Кроме того, как следует из финансовой отчетности холдинга, показатель EBITDA по итогам 2018 года достиг 527 млрд рублей, что на 6,4% выше показателя 2017 года (496 млрд рублей). Рентабельность по EBITDA в 2018 году составила 24,7%.