+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дефицит полувагонов сохранится в 2018 году

В 2018 году сохранится дефицит полувагонов на сети в весенний и осенний пики, прогнозируют эксперты Института проблем естественных монополий, при наличии установившегося тренда превышения поставок новых полувагонов над их списанием. За счет этого дефицит не будет большим, в первую очередь повышенным спросом будут пользоваться дешевые вагоны крупных операторских компаний, цены которых продолжат находиться под надзором регуляторов.
Напомним, что в 2015–2016 гг. было списано около 125 тыс. полувагонов, что составило около 22–23% объема парка полувагонов. В 2017 и 2018 гг. ожидается списание в объеме 15–17 тыс. и около 10–12 тыс. полувагонов соответственно. При этом в 2017 году дефицит достиг максимума в 16–17 тыс. полувагонов в сентябре – ноябре, но уже к концу года по прогнозам снизится до 5 тыс. (см. рисунок).

Предстоящее изъятие у ФГК парка вагонов «УВЗ-Логистик» существенно ограничит возможности по удовлетворению потребностей клиентов самого крупного оператора, повышенным спросом продолжат пользоваться относительно дешевые вагоны ФГК. Из-за этого дефицит дешевых полувагонов под управлением ФГК в 2018 году может возникнуть в весенний и осенний пики перевозок, прежде всего для грузоотправителей, работающих на спотовых перевозках. При этом часть парка полувагонов ФГК в настоящее время работает по долгосрочным контрактам, часть – на выполнение задач по решениям регуляторов и акционера. Таким образом, можно ожидать, что продолжится обсуждение вопросов дефицита полувагонов в органах исполнительной власти и регуляторов и в 2018 году.

Массовое списание парка самортизированных полувагонов в период 2015–2017 гг. в размере 1/4 парка (более 140 тыс. полувагонов) и прогнозируемый дефицит могут увеличить стоимость планируемого к продаже «УВЗ-Логистик» и привлекательность работы с его парком даже по повышенным ставкам. Этому также способствуют опубликованные планы УВЗ по сокращению выпуска полувагонов в 2018 году и планируемое увеличение цен реализации новых полувагонов. Все это на фоне роста погрузки и дополнительной потребности в парке увеличит ставку предоставления полувагонов на спотовых перевозках.

В результате в 2018 году есть риск дополнительного увеличения транспортных затрат грузовладельцев.

Мерами для выправления ситуации могли бы стать:

· создание экономических стимулов, направленных на продолжение закупок полувагонов в объемах, превышающих в несколько раз их списание;

· контроль со стороны регуляторов, направленный на минимизацию ограничения конкуренции по выпуску полувагонов российскими предприятиями, ранее производившими полувагоны;

· контроль со стороны регуляторов динамики стоимости новых полувагонов, что позволяло бы производить обновление парка.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions