В публикации отмечается, что во время совещания судьба надбавки была неочевидной, однако после него глава Минтранса Евгений Дитрих и гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозеров объяснили, что вопрос постановили решить до 1 декабря в ходе доработки долгосрочной программы (ДПР) компании до 2025 года.
Теперь сумма потерь экспортеров от продления надбавки может вырасти на 100 млрд руб. с ранее прогнозируемых 253 млрд: в протоколе не указано, что из перечня экспортных грузов, для которых сохранится надбавка, изымаются алюминий и нефтепродукты. Ранее исключение этих номенклатур из перечня было согласовано Советом потребителей РЖД, также оно входило в проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
В начале октября текущего года РЖД объявили о наличии в ДПР серьезного дефицита, сообщал "Ъ". Компания заявила, что часть недостающих средств хочет закрыть за счет сохранения экспортной надбавки в 8%, которую исходно планировалось отменить с 2019 года. Сначала речь шла о продлении только на 2019 год, потом на 2019–2021 гг., а в итоге предлагается до 2025-го. В опубликованном проекте тарифного приказа ФАС надбавку предполагается закрепить, обнулив лишь для алюминия и нефтепродуктов и снизив до 5,4% для экспорта автомобилей.