Испытания всех систем поезда проводились на Горьковской и Московской железных дорогах и испытательных полигонах РЖД. В составе «Ласточки» прошли проверку новейшие российские разработки: система управления верхнего уровня, системы микроклимата и информирования пассажиров, а также тележка для скоростного электропоезда с российской системой торможения.
«График испытаний был выдержан в срок. Испытания проводились сразу по нескольким значениям параметров, отличающимся на различных полигонах эксплуатации поездов, – пояснил заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Олег Назаров. – «Ласточки» с российскими системами показали значительное улучшение динамико-прочностных показателей, расхода электроэнергии и показателей системы торможения. Например, тормозные пути поезда имеют хороший запас, как в режиме обычного использования, так и при экстренном торможении».
Также членами комиссии была отмечена разработка конструкторов завода — микропроцессорная система управления поездом, которая выполнена на поездной информационной шине Ethernet, что ставит теперь уже российский поезд в один ряд с самыми последними европейскими разработками.
Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев отметил высокую значимость события: «Подтверждение комиссией соответствия «Ласточки» с интегрированными российскими системами требованиям технического задания – важный результат нашей работы. В мае 2014 года по заданию заказчика мы приступили к разработке электропоезда с российскими тележками, системой управления и тормозной системой, и в установленные сроки, в ноябре 2016 года, выполнили принятые обязательства, завершив сертификацию, передали РЖД поезд с российскими системами, где достигнут уровень импортозамещения компонентов около 80%».