В преддверии этого решения Латвия, которая пожаловалась на Литву, усилила давление и официально вручила ноту с требованием восстановить разобранный участок путей и вернуть возможность перевозки грузов для Латвийской железной дороги.
На разобранные рельсы Брюсселю также жаловался польский нефтеконцерн Orlen, контролирующий НПЗ в Мажейкяе и нефтетерминал в Бутинге, однако отношения Литвы с этой компанией в последнее время улучшились.
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквярнялис подтвердил BNS, что располагает информацией о том, что решение может быть принято на следующей неделе.
В соответствии с правилами Евросоза (ЕС), за нарушение конкуренции может быть назначен штраф в размере до 10% оборота компании за последний год. Доходы LG от грузоперевозок в 2016 году составили €350,4 млн – значит, максимальный штраф может составить €35 млн.
Назначенный ЕК штраф может быть обжалован в Суде ЕС в Люксембурге. Кроме того, уплата штрафа не отменит обязанности устранить нарушение, а пострадавшие страны могут подать иски.
Брюссель ранее также призывал Литву разделить виды деятельности LG, но критики такой идеи предупреждают, что государство может потерять прибыльную деятельность по перевозке грузов.
Должностные лица Литвы публично уверяют, что рельсы в 2008 году были разобраны из соображений безопасности.