Соответственно, до 01.03.2018 г. АО «ФГК» предписано разработать и согласовать с ФАС России методику определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов. Еще месяц после этого отведен АО «ФГК» на приведение цен на данные услуги в соответствие с обоснованным уровнем согласно методики. Это требование распространяется в отношении социально значимых грузов (грузов I тарифного класса, перевозимых на внутренний рынок).
Кроме того, по этим же ценам ФАС потребовала от АО «ФГК» размещать на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» не менее 50% от общего парка, имеющегося в распоряжении компании (документ ФАС имеется в распоряжении редакции ИА РЖД-Партнер).
Участники рынка сейчас активно обсуждают данную инициативу ФАС. Единого мнения на данную тему пока не удалось сформировать. В частности, ряд крупных грузовладельцев опасаются, что у них возникнут сложности с формированием плановых маршрутных отправок грузов (в частности угля) в 2018 году.
Небольшие и средние грузоотправители, у которых основная часть перевозок по железной дороге связана со спотовым рынком, одобрили усилия ФАС. Однако у них имеются сомнения в том, что это сейчас поможет.
«Ситуация на внутреннем энергетическом рынке сейчас сложилась непростая: мы вынуждены не брать заявки на отправку угля по сети РЖД для клиентов назначением в регионы Дальнего Востока, в зоне расположения Забайкальской и Западно-Сибирской железных дорог, потому что нет полувагонов. Этот вопрос необходимо решать сейчас, а не весной», – сообщил представитель угольной компании, и в угольной компании, осуществляющей поставки угля на внутренний рынок.
Редакция попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию АО «ФГК» и получила следующий ответ: "Предписание ФАС должно быть выполнено в полном объеме. Законодательная работа должна вестись Минтрансом России в плановом порядке."