По словам А. Голомолзина, в сферах регулирования крупных инфраструктурных монополий происходят качественные изменения.
"Раньше мы относились к ним как к субъектам естественных монополий, устанавливали тарифы, сегодня, скажем к "Транснефти" уже относимся как к элементу коммерческой инфраструктуры, которая обеспечивает условия доставки проданных на биржевой площадке нефтепродуктов в любую точку страны", – отметил замглавы ФАС.
А. Голомолзин добавил, что не так давно "Транснефть" получила статус оператора товарной поставки. "И здесь активно применяются уже финансовые инструменты, скажем, свопы, производные инструменты, и создаются условия конкуренции на рынке нефтепродуктов. Товар может быть продан и в тот же день доставлен покупателю в рамках этих схем замещения. Качественным образом изменилась работа ранее инфраструктурной монополии. Сейчас это элемент коммерческой инфраструктуры. Такие же вопросы мы в настоящее время обсуждаем и в отношении ж/д транспорта", – пояснил он.