"Менеджмент ГТЛК решил временно отложить создание собственного оператора и сосредоточиться на развитии потенциала существующего подразделения лизинга подвижного состава, с которым прекрасно сочетается Brunswick как оперлизинговая компания", – пишет "Ъ".
Переговоры по ПТК могут быть продолжены, однако, уточнил один из собеседников "Ъ", в декабре истек период эксклюзивности, который был предоставлен ГТЛК по этой сделке.
Вопрос рассмотрения сделок по приобретению ПТК и Brunswick Rail вынесен на заседание совета директоров ГТЛК, которое состоится 27 марта.
С прошлого года ГТЛК готовилась купить ПТК за 70 млрд руб. и Brunswick за 20 млрд руб. и создать на их базе собственного железнодорожного оператора, напоминает газета. Однако если конфигурация сделки по Brunswick не претерпела принципиальных изменений, то по ПТК сменились и продавец (на рубеже года у Сергея Генералова компанию выкупила группа ИСТ и близкие к ней инвесторы), и периметр сделки. За него выпали так и не приобретенные "Промышленные активы" Андрея Лебедева, а также один из основных активов ПТК – "Нитрохимпром", что снизило оценку компании до 19,7 млрд руб.
Кроме того, сделку по ПТК раскритиковали представители ряда госструктур.