Ключевым фактором роста является рост покупательной способности операторов, обеспеченный повышением ставок из-за существенного роста погрузки и возникшего в результате дефицита вагонов. Так, по данным ИПЕМ, средняя ставка операторов за услуги предоставления полувагонов с начала года к маю выросла на 57,9% (с 950 до 1,5 тыс. руб. в сутки) и не снижается. Также на цену полувагонов повлиял рост стоимости основных ресурсов: с начала года стоимость электроэнергии выросла на 3,4%, колес – на 26,5%, стали – на 22%.
В целом за период 2010–2017 гг. цены на полувагоны выросли почти в 2 раза, при этом стоимость основных ресурсов росла медленнее: стоимость электроэнергии за этот период выросла на 72,3%, колес – на 67,2%, стали – на 25,4%.
«Мы ожидаем, что цены на полувагоны будут расти и дальше, – отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. – Однако, как показывают результаты нашего анализа, уже заметен тренд на усиление конкуренции между вагоностроителями, которая в дальнейшем должна оказать сдерживающее влияние на цену».