По словам К. Саурбаева, при перевозке зерна и масличных культур КТЖ уже сейчас привлекает вагонную помощь со стороны Грузии, Узбекистана, Таджикистана и других стран. «В настоящее время уже порядка 400 (дополнительных. – ИФ-К) вагонов уже работают на нашей территории», – уточнил он. «При увеличении объемов перевозок зерновых и масличных культур есть возможность привлечь вагонную помощь соседних железнодорожных администраций (грузинской, узбекской, таджикской). Достигнута договоренность с руководством Китайских железных дорог о проведении опытной перевозки груза в зерновозах с передачей по узкой колее на Урумчийскую железную дорогу», – отмечается в справочных материалах к брифингу. Как ранее сообщала компания «КТЖ», с января по сентябрь текущего года погрузка зерна составила более 7,8 млн т (на 43% больше к аналогичному периоду прошлого года), из них 2 млн т перевезено внутри республики. На экспорт отправлено около 6 млн т зерна (в 1,7 раза больше к аналогичному периоду прошлого года). До конца года КТЖ планирует перевезти 10,8 млн т зерна. Основными регионами погрузки как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт являются Костанайская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области. Экспорт казахстанского зерна осуществляется в основном в страны Центральной Азии, а также Иран, Афганистан, Китай и Россию. КТЖ – оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании – грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния «Самрук-Казына».