По словам У. Аугулиса, восстановление железнодорожных путей может стать значительным фактором для всей отрасли, учитывая, что из нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе в этом году было транспортировано примерно 1,5 млн т грузов.
При этом министр сообщения воздержался от прогнозов, будет ли восстановлено движение поездов по железной дороге между Реньге и Мажейкяем. Он отметил, что надо дождаться официального ответа Литвы на направленную ноту и потенциального решения Еврокомиссии о санкциях в отношении Литовских железных дорог. У. Аугулис утверждает, что Латвия на своей территории железной дороги между Реньге и Мажейкяем может восстановить сообщение в течение 24 ч.
Как сообщалось, после продолжавшегося несколько лет расследования Еврокомиссия на следующей неделе может объявить о санкциях для литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai (LG, Литовские железные дороги) за то, что она ограничила конкуренцию, разобрав в 2008 году рельсы на участке путей из Мажейкяя в Реньге. Максимальная сумма штрафа для LG может составить примерно €35 млн. Должностные лица Литвы публично уверяют, что рельсы в 2008 году были разобраны из соображений безопасности.
На разобранные рельсы Брюсселю жаловался также польский нефтеконцерн Orlen, контролирующий НПЗ в Мажейкяе и нефтетерминал в Бутинге, однако отношения Литвы с этой компанией в последнее время улучшились.
В соответствии с правилами ЕС, за нарушения конкуренции может быть назначен штраф в размере до 10% оборота компании за последний год. Доходы LG от грузоперевозок в 2016 году составили €350,4 млн – значит, максимальный штраф может составить €35 млн.
Назначенный ЕК штраф может быть обжалован в Суде ЕС в Люксембурге. Кроме того, уплата штрафа не отменит обязанность устранить нарушение, а пострадавшие страны могут подать иски. Брюссель ранее также призывал Литву разделить виды деятельности LG, но критики такой идеи предупреждают, что государство может потерять прибыльную деятельность по перевозке грузов.