Участок железной дороги от польской границы до Каунаса, обошедшийся в €370 млн, был открыт в конце 2015 года, однако этот железнодорожный путь не соответствует нынешним параметрам Rail Baltica – на нем поезда должны следовать только на скорости 249 км/ч, а сейчас допустимая скорость составляет лишь 120 км/ч. Авторы плана должны будут решить, выпрямлять колею или прокладывать новую линию.
В апреле Lietuvos gelezinkeliai объявила конкурс подготовки плана линии Каунас – Вильнюс.
В данный момент ведутся работы на участке Rail Baltica Каунас – Палямонас. Линию за €54,762 млн до конца 2021 года реконструирует консорциум компаний Hidrostatyba, Autokausta и Leonhard Weiss RTE. Кроме железнодорожного полотна, будут построены два автомобильных тоннеля, виадук, шумопонижающие ограждения.
Осенью планируется начать прокладку участка Палямонаса – Рокай, однако подрядчик еще не избран, стоимость работ конкурса не разглашается.
С 2026 года Rail Baltica должна соединить Таллин, Пярну, Ригу, Панявежис, Каунас, Вильнюс и Варшаву железнодорожной колеей с шириной европейского стандарта.