Напомним, что 5 июня 2017 года телеграммой Росжелдора ОАО «РЖД» было проинформировано о вводе линии во временную эксплуатацию. Со стороны ЕГЗ ФАЖТ поступило предложение о начале пропуска поездов по линии Лосево – Каменногорск для осуществления горячей пусконаладки устройств.
Таким образом, участок железной дороги был признан годным для железнодорожных перевозок – правда, с ограничениями: рабочей комиссией было выявлено 2 тыс. замечаний к построенному объекту, часть из которых может повлиять на безопасность движения. График устранения замечаний предполагает их устранение до конца 2018 года.
На данный момент, как уточнили в Октябрьской дирекции инфраструктуры, линия Лосево – Каменногорск еще не принята на баланс РЖД. Однако клиенты ждут ее начала работы.
По данным экспертов, процедуры передачи объекта в уставной капитал ОАО «РЖД» могут оказаться довольно длительными. Процесс может растянуться до 2019 года. Ожидаемый экономический эффект – до 100 млн руб. в год.
Как уточнили в группе компаний «Стройпутьинвест», строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения в порты Финского залива, которое сейчас осуществляется по скоростному участку Санкт-Петербург – Выборг. Новая линия позволит не только разгрузить участок дороги в направлении Хельсинки, но и значительно оптимизировать технологию перевозки грузов.
Ветка рассчитана на пропуск 60 млн т грузов в год с возможностью роста до 100 млн т, что в свою очередь предполагает создания условий для движения до 60 пар поездов в сутки.